понедельник, 26 сентября 2016 г.

Как правильно распределять свое время, чтобы прийти к цели?

Осень склонна вводить людей в некую хандру, но так как я живу в Таиланде, это не должно иметь ко мне отношения. 
Тем не менее, хочется сказать, что отсутствие перемен и смены погоды тоже выглядит довольно тоскливо. 
Недавно заметив унылую апатию, которая сваливается на меня почти после каждого рабочего дня, я решила взять себя в руки и немного взбодриться.
По этому поводу у себя в инстаграме я запустила недельный марафон, или ментальную перезагрузку.


Все 7 дней я стараюсь выжать из себя максимум позитива и благодарности, чтобы взглянуть на свою жизнь под другим углом и понять, насколько мне повезло и как много у меня возможностей для развития. 
За выходные я успела отпустить много негативных мыслей, но одна тревога не давала мне покоя - мне кажется, что я не эффективна и не могу взять себя в руки. 
У меня много дел по работе, много проектов, а также собственных идей, которые так хочется осуществить, но кажется, что время, как песок сквозь пальцы, а я могла бы успевать намного больше! 
Сегодня понедельник и я вспомнила о классном способе распределения своих ежедневных задач, которым и хочу с вами поделиться. 
Этот способ описан во многих книгах, я впервые прочла о нем у Кови и считаю, что он точно приносит свои плоды. 
Он называется "Матрица управления своим временем", а я называю его просто "Важное VS Срочное". 

Сегодня мы живем в режиме высокой многозадачности и иногда даже сложно поймать тот момент, когда мы переключаемся с одного вида деятельности на другой. Часто в этой суматохе мы крутимся, буквально, как белка в колесе, и мимо проходят как важные рабочие детали, так и вообще жизнь. Существует много способов вести планирование и ключем к успеху является правильное расставление приоритетов и как раз в этом нам поможет "Матрица управления своим временем". 
Дела у нас в основном делятся на важные и срочные. Срочные обрушиваются на нас в один момент, как, например, звонящий телефон. Срочные дела с одной стороны давят на нас, а с другой доставляют некое удовольствие, ведь обычно они не сложные и в основном требуют только вашего времени. В то время как важные дела требуют намного больших интеллектуальных вложений, инициативы, креативности, а иногда и выхода из зоны комфорта. 

В первом квадрате вы видите одновременно срочные и важные, после выполнения обычно сильно ощутим результат. Обычно в этот квадрат у нас попадают проблемные дела и вопросы, то что не только срочно, но и жизненно важно! Если некоторые люди, которые изо дня в день буквально "живут" в 1ом квадрате, изредка "выбираясь" в 4ый. В результате получается следующая картина: 


Есть люди, которые тратят большую часть своего времени на квадрат 3 с срочными, но неважными делами, думая, что пребывают в 1ом квадрате со срочными и важными задачами. Обычно срочность этих дел основана на ожиданиях и целях других людей, что в конечном счете не приносит вам никаких бенефитов. 



Образ жизни людей, которые преимущественно пребывают в квадратах 3 и 4, можно назвать безответственным и бесцельным:



И теперь самое интересное: квадрат 2. Квадрат 2 - это образ мысли высокоэффективных людей, которые улавливают разницу между срочным и важным и выбирают последнее. Он включает в себя такие действия, как выстраивание отношений, написание личной миссии, долгосрочное планирование, упражнения, профилактика, подготовка — все те дела, которые мы считаем нужными, но за которые редко заставляем себя взяться, поскольку они несрочные. Такой человек живет не проблемами, а перспективами и планами.



При занятии осознанным планированием, мы пребываем в квадрате 2, но многие из нас часто так и не находят время среди вороха забот, чтобы откинуть столь срочные, но не важные дела и действительно заняться созиданием.

Теперь настало время взглянуть правде в глаза и нарисовать свою таблицу, в которой будут 1,2,3,4 квадрат.
Оцените ситуацию, подумайте, что можно изменить.

Далее, пройдя первый этап, вы можете приступить к основной задачи на сегодня, ответьте на два вопроса(письменно, естественно):
Вопрос 1. Назовите что-то одно, что вы могли бы сделать (а в настоящее время не делаете) и что, если это делать регулярно, привело бы к огромным позитивным переменам в вашей личной жизни.

Вопрос 2. Назовите что-то одно, что могло бы дать аналогичный результат в сфере вашего бизнеса или профессиональной жизни.

Как вы уже поняли, оба эти вопроса ведут вас прямиком во 2ой квадрат. 
Взгляните и п одумайте о том, какие изменения в своих ежедневных делах надо предпринять, чтобы ответы на 1ый и 2ой вопрос стали одной из основных задач на сегодняшний момент. 
Разбейте каждый из ответов на 3 или 5(в зависимости от масштаба действий) подпунктов и подвигайте дела в своей таблице, согласно вашим новым планам. 

Вы на правильном пути и без моих подсказок, если ваша первая таблица осталсь неизменной после ответов на вопросы. Значит, вы знаете что хотите и как к этому прийти. Браво! :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий